«Цена
- один из решающих факторов покупки, но гнаться за дешевизной не
стоит. Качественный товар не может продаваться в 2-3 раза дешевле
средней цены на рынке, поэтому в случае такого обмана виноват в первую
очередь сам пользователь, забывший, что бесплатный сыр бывает только в
мышеловке. Уясните: если цена кажется слишком хорошей, чтобы быть
правдой, то, скорее всего, вас обманывают».
«Определенные
опасения вызывает интернет-магазин без реальной витрины. Магазин, не
вкладывающий деньги в витрину или склад, не может гарантировать качество
продукции. Он не является гарантом - гарантом служит его поставщик, так
что в случае возникновения проблем с товаром клиент попадает в сложную
ситуацию. Поэтому покупателям следует искать магазины с "живой витриной"
- шоу-рум, магазин».
Кроме
того, специалисты советуют найти и почитать отзывы о конкретном
магазине. Существует масса ресурсов, где люди комментируют свои покупки,
так что изучение данного вопроса перед заказом потребует минимум
времени.
По
мнению экспертов, ситуация, складывающаяся в интернет-торговле, ничем
не отличается от ситуации в других областях: мошенники есть везде.
Но
мошенничество в онлайне имеет свои особенности. Этот бизнес достаточно
молод, и потребителям бывает сложно сориентироваться на рынке. Чтобы не
попасться на удочку, проявите хотя бы минимальную активность. Звоните,
спрашивайте, уточняйте, читайте отзывы покупателей - в конце концов, для
выполнения всех этих действий никакие специальные навыки разведчика не
нужны. И если есть хоть малейшее подозрение, что здесь вас могут
обмануть, идите в другой магазин. Благо долго искать не придется:
интернет-продавцов в Сети - великое множество!
Есть несколько простых правил проверки интернет-магазина: 1. Лучше работать со старыми интернет-магазинами, которые долго работают, активно рекламируются. 2.
Интернет-магазин должен быть автоматизирован и иметь нормальный сайт.
Понятно, что "нормальный сайт" для всех понятие растяжимое, но сайт
должен быть достойным, без всяких дуростей. 3.
Проверьте, когда был зарегистрирован домен для интернет-магазина по
whois. Если домен свежий, допустим, меньше года, то стоит насторожится. 4.
Хорошо, если у интернет-магазина есть офис или демонстрационный зал -
место, куда можно приехать и посмотреть/купить всё то же самое, что
представлено на сайте. Но это относится только к крупным и старым
интернет-магазинам и далеко не ко всем. 5. За интернет-магазином должно стоять юридическое лицо, которые не скрывается. Это не должен быть частник. 6.
В контактной информации интернет-магазина должен быть как минимум
телефон, причем городской, а не мобильный. Позвоните - пообщайтесь,
оцените адекватность менеджеров. Послушайте фон - на фоне должна быть
болтовня других менеджеров или какая-то движуха. 7.
Не стоит доверять интернет-магазинам, которые принимают оплату только
электронными деньгами - там очень просто скрыть реального получателя
денег. Должны быть различные формы оплаты: наличные, почтовый перевод,
банковский перевод (квитанция или безнал). Если есть прием карт - вообще
хорошо.
Можно ли защититься от надувательства?
Несколько приемов помогут вам немного уменьшить риски пострадать от мошенничества:
* Воспользоваться "сарафанным радио" - оно подскажет проверенные торговые точки. * Не покупать товар по слишком низкой - подозрительно низкой! - цене. *
Изучить сайт магазина: если контактная информация состоит только из
номера мобильного телефона и электронной почты, ничего здесь не
покупать. * Если название сайта на одну-две буквы отличается от
названия авторитетного электронного магазина, держаться от "двойника"
подальше. * Заранее изучить все характерные признаки приобретаемой вещи. *
Сделав выбор, перезвонить в магазин и уточнить все данные о магазине и о
товаре, стоимости доставки, сроке гарантии, осуществляющих гарантийный
ремонт мастерских и т.д. * Вводить информацию о кредитной карте для
оплаты только со своего компьютера - в интернет-кафе могут быть
установлены программные или клавиатурные шпионы. |